Site Overlay

Театровед из Петрозаводска уверена, что никогда не поздно воплощать мечты

Жительница Петрозаводска Ольга Ковлакова сделала для многих невозможное: в 50 лет поступила на театроведческий факультет, начала писать пьесы и записывать аудиоспектакли-променады.

Ольга Ковлакова покоряет безудержной энергией, очарованием и желанием творить. Благодаря её аудиоспектаклям-променадам жители и гости республики могут увидеть Карелию с неожиданной стороны.

Ольга родом из Воронежа, почти двадцать лет она работала инженером связи. Но так и не полюбила профессию по-настоящему. Все, как у всех. Муж, дети, быт…

Но дети выросли, а мечта осталась: с самого детства Ольгу манил театр, и в 50 лет она рискнула начать сначала, чтобы стать ближе к мечте.

Она уехала учиться в Санкт-Петербург, в театральную академию, на театроведа и неожиданно обнаружила в себе интерес к современным театральным формам. Её стали привлекать самые безбашенные постановки: где лилась краска, что-то поджигали, пространство для действия выбиралось самое неожиданное, часто просто уличное, происходило нечто, не вписывающееся в привычные театральные рамки.

Увлечение сайт-специфик театром стало отправной точкой для создания своих аудиоспектаклей-променадов.

О задумке спектаклей-променадов Ольга рассказала так: «У меня есть подруга в Финляндии, которая сама придумывает тематические маршруты и водит по ним туристов. Мне тоже давно хотелось создавать маршруты, по которым кто-то будет следовать, но без меня и сделать их по-другому в принципе, соединить с театром».

Первый аудиоспектакль был посвящен истории Онежского тракторного завода. Ольга призналась: «Петрозаводск – не мой родной город, я этот кусочек обжила, и он стал родным».

ФОТО: КАРЕЛЬСКАЯ АРТЕЛЬ

В аудиоспектакле-променаде «Время вперед?» (12+) удалось «законсервировать» неуловимое время, безжалостно разрушившее завод. История ОТЗ получилась живой. Помог «дневник завода», скрупулезно написанный заводским летописцем-энтузиастом, архивные документы, воспоминания ветерана Конструкторского бюро, для которого история завода была историей жизни. Гармонично вписываются в эту историю слова третьеклассника Вовы Хренникова: «Жалко, что завод разрушили. Я бы создал летающий трактор».

А получилось всё так… Во время работы над спектаклем Ольга перебирала альбомы в галерее промышленной истории, а в соседней комнате проходили творческие мастер-классы для ребят из школьного лагеря. Дети лепили, красили, болтали о своём.

«Я подошла к учительнице и спросила: «Кто из детей у вас тут самый разговорчивый?» Записала всё, что ребёнок мальчик мне сказал. И так это мне понравилось, что его слова стали частью аудиоистории про завод», – пояснила Ольга.

Так от точки к точке, от локации к локации, от персонажа к персонажу родился аудиоспектакль, в котором можно услышать биение сердце старого завода.

ФОТО: ЛЮДМИЛА КОРВЯКОВА
ФОТО: ЛЮДМИЛА КОРВЯКОВА
ФОТО: ЛЮДМИЛА КОРВЯКОВА

Следующим детищем стал «Радиус памяти» (12+). Аудиоспектакль-променад объединил Роберта Рождественского, Ирину Федосову и театры Петрозаводска. Важной и очень удачной частью этого спектакля можно назвать музыкально-звуковой ряд, записанный карельскими музыкантами Александром Леоновым и Ольгой Гайдамак.

А вот «Сердоболь Рериха» (12+) шёл сложно. Никак не удавалось оживить архивные материалы и воспоминания об удивительном человеке, который был и художником, и философом, и писателем, и поэтом, и археологом.

Подсказку, где искать ключ, дал заслуженный работник культуры Карелии Дмитрий Москин. Он рассказал, что ведущий рериховед и по совместительству его друг – Юрий Линник – провёл детство в Сортавале и именно здесь открыл для себя творчество Рериха.

Так, со второго прочтения, Ольга Ковлакова влюбилась в тексты Линника – не меньше, чем в написанные Рерихом, а в аудиоспектакле-променаде сложился диалог двух гениев места: Рериха и Линника.

В основу четвёртого аудиоспектакля-променада о птицах также легли тексты Линника. Карельские слушатели смогут познакомиться с ним уже в конце этого года.

«Хочется создать ещё несколько спектаклей в Петрозаводске, Сортавале и, даже переключиться на какую-то деревню, просто природный или даже заповедный объект. Но вообще, Было бы здорово отойти от городской суеты и помочь слушателям стать ближе к природе», – поделилась планами Ольга Ковлакова.

«Несмотря на то, что для каждого спектакля надо собирать команду актёров, художников, звуковиков, разрабатывать PR-продвижение, ядром всегда остаётся автор: «Работа над аудиоспектаклями-променадами помогла осознать одну очень важную вещь: каждый проект в целом – только мой. Сначала была вера в то, что это коллективное дело, что я всех смогу увлечь и каждому это будет так же интересно и нужно, как и мне. Но на деле выходит несколько иначе», – сделала вывод Ольга.

Не всегда для таких проектов есть финансирование, и здорово, что некоторые из творческих и талантливых людей города готовы участвовать в проектах бесплатно. Эти усилия не пропадают даром, ведь аудиоспектакли помогают соприкоснуться с нетривиальной историей Карелии, вызывают у слушателей интерес к ее неочевидным страницам.

А вот «Сердоболь Рериха» (12+) шёл сложно. Никак не удавалось оживить архивные материалы и воспоминания об удивительном человеке, который был и художником, и философом, и писателем, и поэтом, и археологом.

Подсказку, где искать ключ, дал заслуженный работник культуры Карелии Дмитрий Москин. Он рассказал, что ведущий рериховед и по совместительству его друг – Юрий Линник – провёл детство в Сортавале и именно здесь открыл для себя творчество Рериха.

Так, со второго прочтения, Ольга Ковлакова влюбилась в тексты Линника – не меньше, чем в написанные Рерихом, а в аудиоспектакле-променаде сложился диалог двух гениев места: Рериха и Линника.

В основу четвёртого аудиоспектакля-променада о птицах также легли тексты Линника. Карельские слушатели смогут познакомиться с ним уже в конце этого года.

«Хочется создать ещё несколько спектаклей в Петрозаводске, Сортавале и, даже переключиться на какую-то деревню, просто природный или даже заповедный объект. Но вообще, Было бы здорово отойти от городской суеты и помочь слушателям стать ближе к природе», – поделилась планами Ольга Ковлакова.

«Несмотря на то, что для каждого спектакля надо собирать команду актёров, художников, звуковиков, разрабатывать PR-продвижение, ядром всегда остаётся автор: «Работа над аудиоспектаклями-променадами помогла осознать одну очень важную вещь: каждый проект в целом – только мой. Сначала была вера в то, что это коллективное дело, что я всех смогу увлечь и каждому это будет так же интересно и нужно, как и мне. Но на деле выходит несколько иначе», – сделала вывод Ольга.

Не всегда для таких проектов есть финансирование, и здорово, что некоторые из творческих и талантливых людей города готовы участвовать в проектах бесплатно. Эти усилия не пропадают даром, ведь аудиоспектакли помогают соприкоснуться с нетривиальной историей Карелии, вызывают у слушателей интерес к ее неочевидным страницам.

Источник: МК Карелия
10.10.2023

Copyright © 2024 Маска. All Rights Reserved. | Chique Photography by Catch Themes